При покупке бизнеса нужно понимать, что большая часть стоимости компании складывается из
персонала, который там работает.
Так кого же оставить, а кого убрать?
Для того, чтобы понять ответ на этот вопрос, нужно провести оценку персонала.
Конечно, речь идёт в первую очередь о ключевых сотрудниках.
Как же их оценивать?
Для начала нужно составить список компетенций, которые вы хотите видеть у своего персонала.
Это могут быть как конкретные знания и результаты, так и личностные компетенции.
Например: ответственность, работа в режиме многозадачности, предпочтения по стилю
управления, гибкость и пр.
Также не забудьте оценить степень лояльности сотрудника к компании, его готовность работать с
новым собственником, меняться.
Каким же образом это можно оценить?
Вариантов много. Можно заказать ассессмент, провести деловую игру, или устроить экзамен.
Можно провести совещание, или просто наблюдать в процессе работы за сотрудником.
Самый простой вариант — это беседа по компетенциям.
Для большей эффективности можно привлечь профессионалов в области управления персоналом,
которые умеют проводить глубинные интервью, а также занимались оценкой персонала.
В подобной беседе обсуждаются как конкретные результаты и способы их достижения, так и
проводится глубинное интервью, для выяснения личностных характеристик.
Отдельное внимание уделяется настрою работать с новым руководителем и готовность к
изменениям.
В итоге профессионалы смогут выяснить мотивацию, личностные характеристики, а также
предупредить возможный саботаж и и массовые увольнения сотрудников.
Дарья Бердяева,
Эксперт по вопросам управления персонала.
Телефон:+7-965-091-67-98
Соц.сети: ВКонтакте @id2470920 Дарья Бердяева